Замена свинцового аккумулятора в ИБП

Я озадачился, покупать новый (который стоит нынче дорого) или все-таки сделать какой-то более «живучий» аналог. Пролистав интернет, наткнулся на статьи о переделки ИБП на литий-ионные аккумуляторы (батарею).

Чтобы все это собрать, нужно всего 3 компонента:

  1. Корпус с габаритами старого, свинцового аккумулятора
  2. Сами литиевые аккумуляторы, которые составляют ядро конструкции
  3. Ну и контроллер заряда, разряда батареи аккумуляторов

 

Да, чтобы все это соединить, еще нужна металлическая полоска, чтобы не делать куче проводков и не припаиваться к самим банкам долго. Правда для этого надо еще собрать небольшой сварочный аппарат на конденсаторах (об это в отдельной статье)

В интернете, довольно много ссылок и видео, поэтому привожу только ссылку на видео, по которому все делал.

Заказал, значит, я с Али аккумуляторов 21 штук, заодно корпус и контроллер заряда.

Фото заказа на Алиэксресс

Пришло все это в разное время, контроллер, например, пришел быстрее всех. Я с ним немного поигрался, сделал батарею на 11.1 вольта и 2 ампера, т.е. соединил последовательно 3 аккумулятора на  3,7 вольта и 2100 Миллиампер (2 ампера).

Фото экспериментальной батареи

Фото Отбраковка аккумуляторов для батареи

Чтобы собрать батарею, нужно:

  1. Отбраковать нужное количество аккумуляторов по напряжению. Они должны быть почти идеально, если равны 3,6-3,6, ну или хотя бы очень близки, например, 3,59-3,6 Вольт.
  2. Решить, что за батарею вы собираете (ну можно намного раньше J). К примеру, 12 вольт 7 ампер для ИБП. Тогда надо примерно рассчитать по току и напряжению тип соединения элементов. 3,7*3=11,1 (последовательное соединение) вольт- это среднее напряжение, ток возьмем с учетом вранья и потерь равным не 2600 мАч, (как на батарее), а 2000 мАч * количество соединений (у нас их 6 штук), тогда 2000*6=12000 мАч, или 12 Ач, что более 7Ач изначальных. По амперажу получился хороший запас.
  3. Ну и теперь сборка батареи. Смотрите схему ниже.

Тут, конечно, не отображено, что у нас больше параллельных соединений, но не в том суть. Вместо двух батареек в секции, можно представить 6 штук в параллель.

Соединения нужно выполнять проводом в хорошей, твердой изоляции и большим сечением, ток довольно большой (сечение 1,5-2 кв. мм).

Под плату контроллера желательно положить прокладку из электро-непроводящего , теплоизоляционного материала, например, типа лакоткани или пенопропиленовый кусок с отражающей поверхностью, чтобы не было нагрева от платы, да и плату желательно разместить на некотором расстоянии от батареи.

В корпусе батареи должно еще оставаться место для ухода тепла, а в корпусе насверлить дырочек для дополнительной вентиляции.

Собирать батарею буду методом сварки никелевыми полосками, с помощью самодельной конденсаторной сварки, описанной в этом проекте.

Категория: Поделки для дома | Добавил: shirko_rom (23.08.2023) E W
Просмотров: 74 | Теги: замена свинцового аккумулятора, ремонт ИБП | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar